История CHANGAN
Компания Changan Automobile Group является одним из двух десятков наиболее крупных изготовителей автомобилей на китайском авторынке и одним из троих крупнейших создателей транспорта Китая, нацеленного конкретно на пассажирские перевозки.
Символичность китайского нейминга
Китайцы обожают одновременно символизм и ясность в наименованиях; любое название их организаций, составленное в одно «слово» из иероглифов, – это целая фраза. Changan читается согласно транскрипции как «Чанъань», хотя многие российские источники транскрибируют это название по привычке, связанной с латинскими наименованиями, как «Чанган».
В переводе с китайского первый из двух составляющих название иероглифов, CHANG, значит «долговременный». Второй же иероглиф переводится как «безопасность». Сочетание этих двух символов сами сотрудники компании интерпретируют для иностранцев как «безопасность, проверенная временем»; это полностью соответствует имиджу и репутации автогиганта, так же как и отзывам постоянных водителей изделий с заводов организации.
История Changan: двадцатый век – век резких перемен
Год основания компании – 1862. В девятнадцатом веке предприятие, располагавшееся в Чунцине, было еще очень маленьким – оно представляло собой всего лишь машиностроительную фабрику, обладавшую довольно небольшими мощностями. Сотрудники того времени и представить себе не могли, во что превратится из рабочее место спустя не так уж и много лет.
В 1949 году Китай пережил революционные события. Тогда же фабрика стала государственной собственностью. Конвейерная сборка в первую очередь нацелена на обеспечение военных нужд, где выпускались внедорожники компактного типа Changjiang 46 для армии с 1958 по 1962 год, в том числе и стекло для автомобилей CHANGAN.
Пассажирским транспортом, никак не связанным с военной индустрией государства стали заниматься только в 1984 году. Маленькие красные и зеленые машинки обтекаемых форм – микроавтобус SC112 и легкий грузовик SC110, – очень быстро полюбились китайскому потребителю. Всего-то через пару лет ежегодный выпуск оказался превышающим десятитысячную отметку. В 1991 г. Changan отправил свои модели на экспорт морским путем.
CHANGAN на иностранных рынках: никакого битого стекла, только исполнение хрустальной мечты!
1993 год ознаменовался для предприятия двумя крупными событиями. Во-первых, с конвейера сошел стотысячный транспорт марки: отпраздновали этот факт повязыванием большого банта поперек. Во-вторых, знаменателен этот год еще и заключением партнерства с японцами из фирмы Suzuki. Через два года после этого события
произведено акционирование. На японской фирме ряд совместных предприятий с заграничными компаниями не окончился. Changan заключила договоренности о сотрудничестве с организациями:
· Ford Motor – в 2001 году;
· Mazda – в 2006;
· Citroen – в 2011.
В 2001 году территорию завода покинула миллионная машина: это был желтый микроавтобус, отдаленно напоминающий «Газель». Естественно, и здесь не обошлось без праздничного банта и шумной радости работников. К 2006 году продали уже в шесть раз больше авто этого изготовителя.
В том же году заключили договор с «Маздой», Changan открыла научно-конструкторское бюро, расположенное на территории Италии. С момента его появления предприятие начало активно продвигаться на иностранных рынках. Кроме поставок авто начались и поставки стекл для автомобилей CHANGAN.
Лидерство на родине и экологичность производства
С 2009 года организация становится одним из четырех лидирующих авто-брендов Китая, а затем – главной маркой на рынке родного государства. Масштабы производства для китайского автопрома здесь и в самом деле были довольно крупными, чтобы и продажи могли быть соответствующими. Кроме того, в том же году Changan завершила разработку и выпуск первого за всю свою длинную историю полноценно электрического автомобиля, получившего милое название «Benni mini»: никаких видов топлива, загрязняющих экологию, он уже не требовал.
Семь сотен тысяч авто собрано к 2008 году на производствах, принадлежащих организации. В 2010 компания произвела более миллиона и сотни тысяч единиц транспорта, а к 2014 году эта цифра доросла до двух миллионов. В 2016 с конвейера уже сошло в общей сложности три миллиона, а к 2018 году – всего семнадцать миллионов экземпляров авто.
Один из наиболее ярких праздничных дней для – десятое мая 2021-го г. Именно в эту дату состоялся выпуск юбилейного, двадцатимиллионного авто. Организация первой изо всех «китайцев» попала в знаменитый «клуб двадцати миллионов», что, разумеется, радостно отпраздновано всеми работниками предприятия. За десяток лет перед этим Changan произвела столько же единиц транспорта, сколько за предшествовавшие этой декаде три десятка.
Российский рынок и китайские авто CHANGAN: презентация, сверкающая, как чистое стекло для автомобиля
2014 год был полон ярких событий для компании, но одно из них связано с Российской Федерацией. Под конец второго зимнего месяца, 27 числа, в столице государства, посреди фирменного дилерского центра представили три представителя бренда на российском авто-рынке. Мероприятие прошло на 88-м километре Московской кольцевой автодороги, где и расположилось представительство китайской марки.
Видами транспорта, доступными с того дня для российского покупателя, стали:
· Raeton – седан, относящийся к представительскому классу;
· EADO – еще один представитель вида седанов;
· Changan CS35 – негабаритный кроссовер, предназначенный для поездок в пределах городских границ, сильнее всего заинтересовавший присутствовавших на мероприятии людей.
На презентации присутствовал представитель высшего менеджмента организации, Юань Минсюэ. Открывая торжественное отделение мероприятия, он поделился планами на будущее расширение линейки поставляемых на российский рынок моделей и отметил, что уверен в общем взаимовыгодном успехе сотрудничества России и Китая на ниве автомобильной торговли.