История CITROEN
Citroen – французский автоизготовитель, переживший как несколько падений, так и немало взлетов; он знаменит до сих пор. Это стало возможным благодаря удачным конструктивным решениям и мощным объединениям с другими производителями на протяжении истории существования организации.
Польша, война и предприимчивый лейтенант
Начало все в 1910 году, когда будущий основатель компании, Андре Ситроен, приехал на польскую землю к своим родственникам. Они занимались выпуском шестерней, патент на которые был куплен у России.
Вскоре Андре открыл производство таких же изделий во Франции, что уже немало подняло его в глазах соотечественников. Через некоторое время он занял высокий пост в компании Mors, которая позвала его для антикризисного менеджмента – и не зря… Но тут разразилась Первая мировая война, и Андре попал на фронт. Там он заметил, как мало подвозится необходимых снарядов, и, будучи в лейтенантском чине, написал письмо с беспрецедентным предложением одному из генералов.
На берегу Сены по инициативе Ситроена, одобренной военным начальством, очень быстро построили завод, в цехах которого изготавливали самые ходовые калибры. Так получилось, что все остальные предприятия поставляли заметно меньше снаряжения – причем все вместе. В результате Ситроен смог заработать очень приличную сумму и по окончании войны разработать собственную автомодель. Комплектующие собирались в стенах завода, в том числе и стекло на автомобиль Citroen .Она оказалась самой бюджетной на тогдашнем рынке, и завод получил гигантскую гору заявок от жаждущих приобрести машину людей.
Основатель компании успел побывать на фордовском заводе и узнать, каким образом работает авто-конвейер. Целая сотня авто в день выходила в 1919 году из ворот предприятия, что для начала двадцатого века было просто невероятной скоростью сборки. Немногими месяцами позднее этот поток увеличился втрое благодаря неутихающему интересу покупателей и усердному труду сотрудников завода.
CITROEN: чуть ли не на стеклах писали, лишь бы авто купили!
Чтобы продажи не прекращали расти, а клиенты не забывали, где можно добыть действительно доступную машину, Ситроен распоряжался направлять немалую часть поступающих от людей денег на рекламные акции, гигантские по своему масштабу даже для сегодняшнего дня.
Многие идеи предприимчивого француза используются и нынешними маркетологами, например:
· размещение логотипа на дорожных знаках;
· реклама на стеклах для автомобилей Citroen;
· надписи в ясном небе;
· огромные буквы на фоне силуэта Эйфелевой башни;
· рассылка граммофонных пластинок, содержащих рекламные записи компании;
· довольно точные игрушечные копии машинок для детей, позволяющие и поиграть, и заодно запомнить, какую машину стоит выбрать себе в будущем.
Все это выдумывалось и претворялось в жизнь ради того, чтобы французы и иностранные клиенты валили за приобретениями к Citroen. Естественно, такая яркая реклам не могла не работать, и прибыль текла рекой.
В 1933 году Андре успевает выстроить вместо старого производства новое, гораздо крупнее по площади и намного мощнее, а через пару лет после этого оставляет этот мир. За эти два года по нему, как и по его компании, успел ударить кризис тридцатых годов, так что с помощью правительства пришлось сделать компанию частью «Мишлен», передав ей акционный контрольный пакет.
Множество частей большого производства закрылось, рабочие частично были уволены… И все же инновационные идеи инженеров, оставшихся в штате компании, не позволили ей потонуть в бурном море происходящих событий. В 1934 году на свет появляется 7CV Traction Avant, помогающий компании удержаться на плаву и вполне счастливо сходящий с конвейера целых двадцать два года.
Мечты об инновациях для автомобилей CITROEN: настали сороковые – разбились, как стекло
Вторая мировая война, разумеется, не обошла компанию стороной; в процессе военных действий никаких разработок не велось, но успевшая попасть на рынок модель никуда не исчезла. Четким показателем ренессанса изготовителя можно считать число выпущенных машин по годам: в 1946 году этот показатель примерно в полтора раза превысил количество экземпляров, увидевших свет под конец 1945 года.
Далее руководители компании занимаются тем же, чем и до войны: новыми изобретениями. Traction Avant – 2 CV стал той моделью, что продержалась до самого 1990, и это в основном за счет бюджетности, а вовсе не из-за эстетичного внешнего вида или иных подобных преимуществ. За это время в конструкции популярного автомобиля практически ничего не изменилось: видимо, дирекция сочла, что незачем менять то, что и так прекрасно работает. Автолюбители, впрочем, долгое время были солидарны с руководством компании, не прекращая приобретать эту модель.
Оживление автопрома и удачное партнерство
К середине пятидесятых годов предприятие на одном из вновь открытых заводов выпускает особую машину. Обтекаемые формы, гидравлические детали, усиленные тормоза и руль, футуристичность самой концепции авто – все это дало компании возможность немало удивить покупателей и заработать порядочную сумму. Благодаря гидравлике машина могла приподнять или опустить кузов; те же элементы позволяли ей ехать довольно плавно. Это тем более не ускользнуло от внимания автомобилистов.
Канадская, чилийская, африканская и европейская территории вскоре оказались захваченными производствами, построенными компанией: она определенно пустилась в крайне активный рост. Нефтяной кризис семидесятых годов вынудил Ситроен объединиться с Пежо: в ином случае обеим компаниям пришел бы конец – слишком уж тяжко шли продажи «прожорливых» автомобилей. Вскоре на рынок вышла модель Visa, объединяющая в себе множество фирменных ситроеновских черт, но оснащенная экономичным двигателем от новых партнеров.
В следующем десятилетии Citroen:
· провел ребрендинг – поменял цвета логотипа;
· закупил самый мощных из компьютеров на тот момент;
· открыл двери Института Citroen, предназначенного для повышающего квалификацию обучения сотрудников компании.
Естественно, о выпуске новых моделей никто не забывал, он продолжался довольно успешно до самого появления С5, – а здесь и вовсе последовал откровенный взлет: новинка стала крайне популярной среди покупателей. На месте не стояла и разработка стекол для Citroen.
С3 и C-Crosser оказались еще более инновационными; в комплектации С3 так и вовсе стояла робо-коробка передач под названием SensoDrive. С4 Picasso, совместное детище Пежо и Ситроена, имел вместительное отделение для багажа и плавно-округлые контуры, а C-Crosser стал первым из кроссоверов.