История DATSUN
Datsun –автомарка родом из Японии. Изначально предприятие являлось дочерним DAT Motorcar Co. Вместо латинской «у» в названии стояла «о»; таким образом в названии был символизм обозначающий, что организация является филиалом. Уже заметно позднее, при приобретении предприятия фирмой «Ниссан», букву заменили для рассеивания ассоциации.
Становление: от Datsun до «Ниссана»
Основание приходится на 1931 год, ранее был налажен выпуск комплектующих, в том числе и стекол для автомобилей Datsun. Первое название звучало как «Кайсинся»; начало истории положено в 1911 году, а авто под именем DAT-GO выпустил производитель уже через год. Основал его человек по фамилии Хасимото, он грезил об экспорте, но мечта воплотилась еще нескоро.
В 1918 году началась специализация на грузовом транспорте для военных Японии. Через пару лет после этого руководство осознало, что спрос ничтожен и придется искать, с кем бы объединить усилия по производству чего-нибудь другого, иначе есть риск потерять и потенциальную прибыль, и пока еще существующую компанию. С 1926 года вместе с другими брендами той же страны начинается производство легковых и грузовых автомобилей: сначала трехколесных, а затем и более привычных современному человеку, с четырьмя колесами.
Один из самых первых автомобилей «материнской» фирмы появился на свет еще в 1916. Модель под номером 41 обладала мотором, мощь которого равнялась пятнадцати лошадиным силам. Это небольшая легковушка с очертаниями напоминавшая не то ранние «Доджи», не то классический «Форд», покоривший сердца множества американцев.
В 1931 году с конвейера сошел первый представитель бренда. До 1983 года машины выходили именно под таким названием. После этого момента Nissan занялся ребрендингом: только в Соединенных Штатах Америки на него потратили около полумиллиарда американских долларов. Через три десятка лет приняли решение снова изменить имя марки, чтобы «воскресит» ее в умах покупателей. Примерно тех же денег стоил новый ребрендинг; с 2013 года вернулся старый логотип.
Долгожданный экспорт: воплощенная мечта Хасимото
Nissan занималася изначально в основном грузовым транспортом. Концерн стал источником легковых автомобилей, которые затем и прославили более крупного собрата, приобретшего компанию-«сына». Покупка связана с желанием японских автоизготовителей продвинуться на рынке Америки и расширить производство транспорта и стекол для автомобилей, Datsun стал наиболее подходящим для этого кандидатом. Самый толковый, по мнению владельцев Nissan легковой транспорт, во всей Японии выпускались именно там.
К тому же, сам Nissan не мог спокойно появиться на глазах у американской публики: объяснялось это тем, что этот завод поставлял военную технику во времена Второй Мировой войны, а в шестидесятых годах, как раз в пору выхода Японии на заокеанский авторынок, многие граждане США еще очень хорошо помнили бои с участием военной артиллерии.
Бюджетный сегмент транспортных средств – это «конек» концерна, в том числе и стекол для автомобилей Datsun. Именно на них обратили внимание американцы, когда наступил бэби-бум после окончания войны. Линейка «1000» оказалась максимально прибыльной для Nissan в то время: дорогие варианты объектов японского автопрома стали не нужны покупателям, зато простенькие средства передвижения и стекла для автомобилей Datsun как раз оказались ходовым товаром для западной аудитории.
Наиболее часто приобретали жители Америки такие модели, как:
· Bluebird;
· Sunny;
· Stanza;
· Violet.
Кроме того, среди моделей под брендом существовала легенда. Sports – это будущий Nissan Fairlady со стеклопластиковым кузовом, небольшого размера, симпатичен, обтекаем, популярен и не раз подвергался усовершенствованиям в плане моторной мощности. Вскоре он пережил рестайлинг, двигатель стал более мощным, тормоза – дисковыми, подвеска спереди и сзади – независимой, вес только слегка превышал тонну.
Правда, несмотря на огромнейшие продажи, теперь очень сложно встретить Sports на ходу. Проблема оказалась в том, что кузова очень легко гнили, не обладая серьезной антикоррозийной прочностью, и таких авто практически не осталось «в живых» с прошлого века.
Брендовый ренессанс: от Nissan – обратно к Datsun
В 2012 марка появилась на рынке вновь под своим логотипом. В настоящее время она реализуется в странах – Индия, Индонезия и Российская Федерация. В 2014 году совместно с АвтоВАЗом концерн Renault-Nissan разработал onDO». Осенью объявили старт продаж на территории страны, буквально за пару месяцев реализовали 2 200 единиц. 1000 авто было куплено по льготной программе.
27 августа на автосалоне в Москве выкатили еще один хетчбэк mi-DO, на базе «Kalina». В серию он пошел весной 2015 года..
Mi-DO International был выпущен всего тиражом 400 авто. Отличалась эта серия от обычных mi-DO дизайном, комплектацией и наличием некоторых деталей, не предусмотренных в изначальной вариации. Версий в плане комплектации предусмотрели несколько; в наиболее недешевой из них имеется семидюймовый экран с сенсорным управлением, подушки безопасности по бокам спереди и парктроники – сзади.
Модели, собранные в России, а также стекла для автомобилей Datsun, экспортировали в Казахстан Беларусь и Ливан. В 2020 году приняли решение о прекращении существования марки. 10 декабря на заводе собрали последний авто.