История DODGE
Dodge – американский производитель автомобилей. Джон и Гораций Додж, братья родом из штата Мичиган, основали ее еще в 1899 г. Теперь она числится среди наиболее старых, заслуженных брендов Соединенных Штатов Америки.
Средства передвижения от DODGE
Изначально фирма занималась конструированием, но не автомобильным, а велосипедным, но вскоре братья Додж, мечтавшие перейти к машинам, нашли выход. Они договорились с Генри Фордом о том, что их зоной ответственности будут элементы новой фордовской модели. Для этого им понадобились производственные площади куда больше, чем для вело-изготовления. Архитектор по имени Альберт Канн помог братьям выстроить завод для машиностроения неподалеку от Детройта.
Наконец производитель получил новую цель – сборку и изобретение собственных полноценных авто, а не деталей и стекол для автомобилей DODGE для чужих машин. Вместе с ней поменялось и название: теперь фирма называлась Dodge Brothers Incorporated. Произошло это в 1914, тогда же из ворот завода выехала первая автомашина под таким брендом. Это был черный стильный кабриолет о четырех дверях, названный Old Betsy.
Первые «ласточки» от братьев Додж
Самая первая модель получила огромный интерес со стороны торговцев автомобилями по всей стране. Ее технические характеристики и комплектация были потрясающими для того времени. Три с половиной десятка лошадиных сил – такая мощность мотора была редким явлением! Кроме того, коробка передач на первом «Додже» была трехскоростной; помимо нее в оснастку авто входили также электрический стартер и фары.
Поначалу завод братьев Додж даже не справлялся с огромным количеством поступавших на него заказов – настолько громкий успех ожидал их с самых ранних дней. Через год после начала производства выпустили уже сорок пять с небольшим тысяч авто, но публике этого все равно было мало. Через пару лет после переименования и переориентации с велосипедов и запчастей на машины «Додж» прочно закрепился как армейский авто-поставщик. На следующий год было решено заниматься грузовым транспортом. Санитарная машина для военных и аналог для обычных мирных людей – пионер из фургонной продукции этой фирмы.
В 1920 случилось сразу три события:
· Братья Додж радовались поднимающимся ввысь продажам, ведь фирма успела продать уже почти полтора сотен тысяч экземпляров своих транспортных средств – здесь определенно было чему улыбаться;
· Джон, и Гораций покидают этот мир; между их смертями прошел всего один месяц;
· На главный пост назначен мистер Фредерик Хэйнес, один из давних и уважаемых сотрудников организации. Его работа в должности управляющего продлилась пять лет.
Уже в 1925 концерн выкупили банкиры из Нью-Йорка. Капитализация равнялась сотне и сорока шести миллионам американских долларов.
«Додж» после братьев: фирма все еще сияет, как начищенное стекло для автомобиля!
В1921 выпустили Dodge Touring Car. Это был пионер во всем мире среди машин, обладающих закрытым кузовом, выполненным из цельного куска металла.
Через год открывается производство в английской столице, грузовики получают имя Garham. Еще через пару лет выпускают с конвейера первый спортивный Roadster, обладавший кузовом с парой мест и крышей из мягкого материала, а уже в 1928 бренд становится собственностью марки Chrysler. За несколько лет концерн с тринадцатого места поднялся на четвертое, расширился объем поставляемых некрупных элементов конструкции и узловых европейских центров, стекол для автомобилей DODGE, позволявших осуществлять сборку машин практически прямо перед продажей, на территории, где и торговали машинами. Тогда же возникают и свежие технологические решения, и новые параметры стандартизации, и изготовление двигателей, работающих на дизеле.
1932 был увенчан началом производства автомобиля из серии DL. Он был декорирован бараньей фигуркой; по одной из существующих версий, коллектор для выпуска тех времен чем-то походил на бараньи рога, Ram превратился в символ компании. В 193,7 во время празднования 25-летнего существования фирмы, на ней была устроена масштабная переделка в плане общей стилистики.
Заново замененная внешность авто возымела гигантский успех и получила имя «роскошных лайнеров» от самих владельцев завода-изготовителя. D-ll Deluxe – это представительский седан; он был оснащен гидравликой в плане стеклоподъемного механизма, а также интегрированными в передние крылья фарами. Затем наступила Вторая Мировая война; во время нее «Додж» занимался изготовлением самолетных двигателей для американских военно-воздушных сил.
Чикаго прирос масштабным производственным комплексом; его площадь составляла почти пятьсот акров, а выходили с него моторы «Циклон», устанавливаемые на знаменитые авиа-бомбардировщики под названием Boeing B-29. Большой спрос возымели надежные и крепкие доджевские грузовики на полях военных сражений: более сорока тысяч экземпляров таких машин было отправлено на экспорт.
Кроме того, получили массу внимания также полноприводные пикапы Fargo Powerwagons: они были и военными, и для гражданских лиц, - все из-за широчайшей их популярности у публики. Производилась такая модель до самого 1970 г., настолько аудитория полюбила новую вариацию доджевского авто. Под конец сороковых автоконцерн занялся еще одной разработкой – Wayfarer, в исполнении седана и родстера.
Поствоенный Dodge и современность
В 1964 ознаменовался золотым юбилеем. В знак этого была сконструирована и отправлена на продажу лимитированная серия, численность экземпляров которой превысила полумиллион машин. В 1966 спортивное купе Dodge Charger представил компанию в «созвездии muscle cars», превратившись в американскую легенду вместе с другими подобными автомобилями. Далее выпускали также и грузовик Dodge Club Cab, обладавший защитой кузова, и Hillman Hunter, он же Dodge Polara или просто 1500. Его изготавливали сразу на территориях нескольких государств; такое явление было первым во всей мировой истории автопрома.
Рынок подталкивал марку к тому, чтобы заняться пикапами, отличающимися внешностью, чем бренд и занялся: серии Sweptline, Lil Red Express, Dodge Rampage. Самым выносливым на момент 1089 являлся Dodge Viper.
Dodge Hornet и Dodge Caliber в 2005-2006 г.г. успешно были представлены в Европе, через два года выпускается Dodge Journey, но надежды все же не оправдывает. Затем наступает время объединения Chrysler с Fiat, у них есть все для успешной конкуренции в мире, а у «Доджа» - длинная история, отличная репутация и великолепное умение отвечать на запросы публики для поддержки созданного с итальянцами альянса.