История FAW
FAW – китайский автомобильный производитель. Встал на китайской земле он после того, как Мао Цзэдун попал на территорию Советского Союза, посмотрел на то, какие автомашины производят советские люди, крайне впечатлялся происходящим и захотел увидеть такие же хорошие средства передвижения в собственной стране. На встрече делегации Китая с Советами прошло обсуждение создания аналогичного производства на Востоке.
Компания, сияющая, как чистое стекло: история FAW начинается
Спустя всего четыре года после поездки Мао в СССР, в 1953 году, китайское правительство наконец дало добро на то, чтобы возвести самый первый из автозаводов на территории их государства. Решено возвести его в границах города Чанчунь, первый камень возлагал на полагающееся для него место лично председатель Мао.
Прошло три года и завод FAW, то есть First Automobile Works, уже готов к тому, чтобы с его конвейера в мир сходили отличные и удобные китайские машины, в том числе и стекла для автомобилей FAW. Максимальная мощность конвейера исчислялась 30 000 единиц транспорта в год, но по тем временам показатели не обеспечивали всех потребности.
Саму конструкцию здания скопирована с ЗИЛа, включая проходную; сотрудников отправляли получать стаж в Советском Союзе. Первым авто стала грузовая модель под названием Jiefang, что переводилось с китайского как «Освобождение». Это единственная модель из всех скопированная снова из СССР – точнее, ЗИС-150.
Следующая модель служила правительственным нуждам, ей стал лимузин Hongqi, «Красное знамя». Производство стало лимитированным, что обусловлено тем, для кого она выпускалась. Последний экземпляр сошел с конвейера в 1989 г. В 1964 выпущен грузовик для средних по тяжести грузов FAW CA 140, который через девятнадцать лет будет заменен на модель СА – 141, совпадающий по конструктивным особенностям с наиболее прогрессивными технологиями своего времени. В год окончания выпуска лимузинов дан старт изготовлению седанов под названием Audi-100 под брендом «Хунцы», наладили и массовый выпуск стекол для автомобилей FAW.
Марки, заводы и география присутствия компании FAW
Производство FAW являлось основным в автомобилестроительном секторе во всей провинции Цзилинь; до 2006 года трудолюбивые китайцы успели выстроить целых двадцать два завода, которые занимались постройкой автомашин. Наиболее активным, занимая более половины региональной экономики провинции, является как раз производство автомобилей: иные производства в регионе чувствуют себя намного менее комфортно, а потому и развиваются намного скромнее и медленнее.
На территории Чанчуня, с которого все и началось, не прекращают вырастать все новые и новые заводские корпуса, которые выпускают комплектующие, в том числе и стекла для автомобилей FAW. Среди них есть такие китайские бренды, как:
· Siemens VDO Automotive;
· Thyssen Krupp Automotive;
· ZF Lemförder;
· Faurecia;
· Brose;
· Valeo;
· TRW.
Все тот же город в 2010-м вместил в себя завод, который сообща возвели General Motors и FAW; его проектная мощность равняется возможности произвести на свет около двухсот тысяч авто в течение года. Там же, в Чанчуни, базируется штаб-квартира марки, а центры производства и дочерние фирмы рассыпаны по восемнадцати китайским городам. Кроме того, офисные, филиальные и дистрибьюторские помещения находятся у компании в восьми десятках государств по всему миру.
Теперь компания занята изготовлением шести категорий авто: это грузовые машины различной грузоподъемности от малой до большой, легковушки, автомобили для внедорожной езды, малолитражки и автобусы. Существует в рамках фирмы и несколько собственных ее брендов:
· Besturn;
· Hongqi;
· Jiaxing
· Xiali.
Продажи автомобилей компании к 2015 году достигли отметки в 3,14 миллиона единиц. Компания занимает позицию лидера среди производителей-соотечественников. По мнению Fortune Global, обладает она сто двадцать пятом местом в рейтинге всех международных торгующих крупных автокомпаний, всего FAW охватывает четыре десятка стран.
У компании имеется почти три десятка штук дочерних организаций, акции которых она контролирует полноценно; кроме того, почти двадцать фирм находится под контролем в формате приобретения FAW более половины всех акций предприятия. Есть среди них такие организации, как:
· FAW car Co., Ltd;
· Tianjin FAW Xiali Automobile Co., Ltd;
· FAW Volkswagen Automobile Co., Ltd;
· FAW Jiefang Automobile Co., Ltd;
· FAW Toyota motor Co., Ltd;
· FAW Jiefang Automobile Co., Ltd.
Россия: договоренности, прозрачные, как новое стекло для автомобиля FAW
На территории Российской Федерации компания представлена как ООО под названием «ФАВ – Восточная Европа». Открытие произошло в 2007, изначально единственным направлением здесь были продажи разнообразного транспорта исключительно под коммерческие нужды. В 2012 году список направлений расширился: теперь под той же маркой стало возможно приобрести и легковушки.
Через пять лет после этого события китайцы смогли подписать все необходимые договоренности с «Автотором» - наиболее крупной из российских компаний, деятельностью которых является изготовление и последующая сборка авто грузового типа. С тех пор на этом заводе изготавливают, помимо прочего, машины, разработанные китайскими инженерами. Модель, которая там выпускается, имеет название FAW Besturn X80. Продавать кроссовер компактного вида стали в 2019 году.
На этом FAW вовсе не останавливается. Ее приоритетом всегда являлось дальнейшее развитие в уже занятой сфере; стремление к недостижимому. Но желанному идеалу характерно для большинства китайских организаций, и эта – вовсе не исключение из общего правила. Фирма находится на самом первом месте в занимаемой ей отрасли и ничуть не собирается его потерять. Работа, осуществляемая в полнейшем соответствии с рамками стандартов, принятых во всем мире, крайне важна для изготовителя: такой высокий уровень качества позволяет все четче соответствовать чаяниям покупателей, зарабатывать больше на продажах, а значит – получать больше финансов, необходимых для дальнейшего развития.