История HYUNDAI SONATA
Hyundai Sonata – седан с задним приводом, выпуск его начался еще в 1985 году на корейской земле. Проект был выполнен инженерами, основывавшимися на модели под названием Stellar: использованная ими версия была представлена публике в 1983 году. Помимо родного рынка Соната попала в Новую Зеландию, а также в Канаду, где была известна как Stellar II.
HYUNDAI SONATA: мечта об успешной корейской машине, сверкающая, как стекло для автомобиля
Первая версия модели была оснащена моторами карбюраторного типа от Mitsubishi, обладающими необходимой лицензией и различными объемами – от 1,6 и 1,8 до 2 литров. Также ее оснастили механической коробкой передач о пяти ступенях либо автоматикой Borg Warner: здесь уже были варианты с тремя или четырьмя ступенями.
Самя ранняя вариация получила не слишком крупный успех на рынке, через три год создатели разработали новую версию. Машина второго поколения целилась не только в корейскую и часть западной аудитории, но и в американского потребителя. Привод стал передним, а платформу взяли от Mitsubishi Galant, также исчез мотор объемом 1,6 литра, а вид моторов изменился с карбюраторного на тот, что обладает впрыском топлива. Кроме того, американцам первое время были доступны моторы объемом 2,4 литра, но позднее его уменьшили до двух литров, зат добавили возможность приобрести мотор V6, в который вмещалось три литра. Степень лицензионности сталась той же, как и «родство» с Мицубиши. Коробка передач автоматического типа осталась лишь с четверкой ступеней.
В 1991 году разработчики занялись серьезными переменами в стиле своего детища. Два года подряд канадские и корейские заводы производили машину в том виде, какой она приобрела после масштабного рестайлинга. Еще большие изменения поджидали модель в 1993 году, но авто, принадлежащее к третьему по счету поколению, изготавливали уже только на его родине. Несмотря на перемены во внешности, машина осталась практически с теми же силовыми агрегатами, что и ранее. Прошла еще тройка лет, и передняя часть машины вновь поменяла свой дизайн. Помимо иных стран, приобрести Сонату можно было и в России, причем совершенно официально. Продолжался выпуск до 1998 года, когда инженеры представили аудитории четвертое поколение автомобилей этой модели.
Конструктивное решение машины было аналогично Kia Magentis самого первого из существующих поколений. В 1999 году Kia была поглощена Hyundai, за год до этого две компании стали сотрудничать, - четвертая Соната сала их общим проектом. Объем моторов был 1,8, 2 и 2,4 литра, кроме того, существовал и вариант Delta V6, характеризовавшийся объемом 2,5. В 2001 году Сонату снова ждал рестайлинг, серьезно переменивший ее внешний дизайн, а также объем мотора: теперь можно было достать машину, оснащенную новым двигателем, вмещавшим целых 2,7 литра. Выпуск был прекращен в родной стране авто еще в 2004, зато Таганрогский автомобильный завод делал эти транспортные средства для отечественного рынка еще до 2012 года.
Поколения Сонаты после первой тройки: двадцать первый век корейского автомобилестроения
Стоило прекратиться корейскому выпуску четвертой Сонаты, как создатели запустили на конвейере изготовление и сборку пятой версии. Через год авто попало на рынок Соединенных Штатов Америки, сборкой занимались рабочие с завода, стоящего в штате Алабама. Российские автолюбители узнали эту машину как Hyundai NF. Помимо двухлитрового турбодизельного мотора и объема, равного 2,4 литра, потребители смогли получить вариацию в 3,3 литра объемом. Коробки передач относились к автоматическому типу.
Вскоре, в 2007 году, автомобиль снова ожидали перемены в стилистике:
· основные изменения были не слишком крупными,
· российские автолюбители узнали авто как Hyundai NF Sonata,
· двигатели стали мощнее на десяток или полтора десятка лошадиных сил.
Через два года после этого впервые было представлено пятое поколение машин этой модели, ей придали код YF. Дизайнерское решение изменилось кардинально, как и оснащение, ставшее значительно более богатым. Модель назвали i45 для части рынков, на которых она реализовывалась: в числе этих рынков – Новая Зеландия, Колумбия, Сингапур и австралийский континент. Коробка передач обладала шестеркой ступеней, базовый мотор комплектовался либо механикой, либо автоматикой, но вариация с более мощным мотором была доступна лишь с коробкой автоматического типа. В 2012 году в России перестали продавать такие машины.
Для иных стран был доступен также мотор GDI нового вида – с объемом, равным 2,4 литра, обладавший впрыском непосредственного типа и мощью, равнявшейся двум сотням «лошадей». Существовал также версия двигателя, вмещавшего пару литров и выдававшего 274 лошадиных силы. Также с 2011 года Америка и Корея увидели гибридную версию – совмещение седана с объемом 2,4 литра, коробкой-автомат и электрическим мотором в три десятка киловатт. Легкий рестайлинг модели для Кореи, китайского рынка и Соединенных Штатов Америки провели в 2012.
Современная комплектация и нынешние машины
Базовая комплектация автомобиля предполагает шестерку подушек, обеспечивающих безопасность. Кроме того, есть в ней также система аудио, кондиционирующий агрегат и обогрев, предназначенных для двух кресел, расположенных спереди. «Классическая» комплектация вдобавок обладает контролем климата в двух зонах салона машины, камерой, смотрящей назад, датчиком, контролирующим свет, дисками легкосплавного типа и парктроником. Также существует версия под названием Style, к ней конструкторы добавили навигатор, систему регулирования кресла шофера, работающую на электричестве, подогрев для «баранки», доступ, для которого ключ не является обязательным, дождевой датчик и фары со светодиодами. Версия Lifestyle обладает отделкой сидений, выполненной из кожи, и подогревом пассажирских мест сзади. Buisiness-версия порадует своего владельца вентиляцией для передних мест и электрическим регулированием кресла для пассажира.
Современные Сонаты производя в США, Корее и Китае, а также в России. Поколение под номером «семь» впервые увидело свет в 2014 году. Эти машины успели пережить изменение стиля в 2017, произошедшее за полгода до начала продаж таких авто на отечественном рынке. Затем поступило в продажу восьмое поколение этих автомобилей, рынок России получает авто с «Автотора», расположенного на калининградской территории.
Теперешние Сонаты обладают мотором в два и два с половиной литра объемом. Коробка передач же установлена в них шестиступенчатая. Лобовое, боковое и заднее стекло на HYUNDAI SONATA, как и многие иные детали, можно приобрести отдельно в случае необходимости в их замене в процессе эксплуатации автомобиля.