История Jaguar
Британский автомобильный бренд Jaguar в настоящее время принадлежит индийскому производителю Tata и функционирует как его подразделение по производству роскошных автомобилей. Штаб-квартира остается в Великобритании (Ковентри, Уэст-Мидланс). Основное направление бренда – эксклюзивные и престижные автомобили. Продукция компании всегда завораживала красивыми силуэтами, гармонирующими с королевской эпохой.
История бренда начинается с основания компании по производству мотоциклетных колясок. Компания называлась Swallow Sidecars (после Второй мировой войны аббревиатура SS вызывала неприятные ассоциации, из-за чего название компании было изменено на Jaguar).
Она появилась в 1922 году. Однако просуществовала до 1926 года и сменила профиль на производство кузовов и стекол на автомобили Jaguar. Первой продукцией марки стали кузова для автомобилей Austin (спортивный автомобиль Seven).
Важные события:
1927 - Компания получает крупный заказ, что дает ей возможность расширить производство. Так, завод занимается изготовлением комплектующих для Fiat (модель 509A), Hornet Wolseley, а также для Morris Cowley.
1931 - Зарождающийся бренд SS представляет первые разработки своего транспорта. Лондонский автосалон представил сразу две модели — SS2 и SS1. Шасси этих автомобилей послужило основой для производства других моделей премиум-сегмента.
1940-1945 компания меняет свой профиль, как и большинство других автопроизводителей, ведь во время Второй мировой войны гражданский транспорт был практически никому не нужен. Британский бренд разрабатывает и производит авиадвигатели. Вслед за этим седаном с конвейера сошла модель XK 120. Эта машина оказалась самым быстрым серийным пассажирским транспортом того времени. Автомобиль разогнался до 193 километров в час.
1948 - На рынок выходят первые модели уже переименованной марки Jaguar. Автомобиль получил название Jaguar Mk V.
1954 год – появляется следующее поколение модели XK, получившее индекс 140. Двигатель, который устанавливался под капотом, развивал мощность до 192 л.с. Максимальная скорость, развиваемая новинкой, составляла уже 225 километров/час.
1957 год — выпускается следующее поколение линейки XK. Модель 150 уже имела 3,5-литровый двигатель мощностью 253 лошадиные силы.
1960 - Автопроизводитель покупает Daimler MC (не Daimler-Benz). Однако это слияние принесло финансовые проблемы, что вынудило компанию объединиться с национальным брендом British Motors в 1966 году. С этого момента бренд стремительно набирает популярность. Каждая новая машина воспринимается миром автомобилистов с необычайным энтузиазмом, благодаря чему модели продаются по всему миру, несмотря на высокую стоимость. Ни один автосалон не обходился без участия автомобилей Jaguar.
1972 - Элегантные и тихоходные автомобили британского автопроизводителя постепенно приобретают спортивный характер, лобовое стекло на автомобили Jaguar получает иную форму. XJ12 выходит в этом году. Он имеет 12-цилиндровый двигатель мощностью 311 л.с. Это был лучший автомобиль в своей категории до 1981 года.
1981 - На рынке появляется обновленный скоростной седан XJ-S. В нем использовалась автоматическая коробка передач, которая позволяла серийному автомобилю разгоняться до рекордных для тех лет 250 км/ч.
1988 - Стремительное движение в сторону автоспорта побудило руководство компании создать дополнительное подразделение, которое получило название ягуар-спорт. Цель отдела – доведение спортивных характеристик комфортных моделей до совершенства. Примером одного из первых таких автомобилей является XJ220. Некоторое время машина занимала самые высокие позиции в рейтинге самых быстрых серийных автомобилей. Единственный конкурент, который мог бы занять его место, — модель McLaren F1.
1989 год – бренд переходит под управление всемирно известного концерна Ford. Подразделение американского бренда продолжает радовать своих поклонников новыми элегантными моделями автомобилей, выполненными в роскошном английском стиле.
1996 год — начинается производство спортивного автомобиля XK8. Он получает ряд инновационных обновлений а том числе и новое стекло на автомобили Jaguar. Среди новшеств — подвеска с электронным управлением.
1998-2000 гг. появляются флагманские модели, которые были не только визитной карточкой этого бренда, но и считались символом всей Великобритании. В список вошли такие автомобили из серии Type с индексами S, F и X.
2003 - Запущен первый универсал. В нем была установлена полноприводная трансмиссия, работавшая в паре с дизельным двигателем.
2007 - Модельный ряд британских седанов пополняется моделью бизнес-класса XF.
2008 г. – бренд покупает индийский автопроизводитель Tata.
2009 - Компания начинает производство седана XJ, который был полностью изготовлен из алюминия.
2013 год – появляется очередной спорткар в кузове родстер. F-Type был назван самым спортивным за последние полвека. Автомобиль оснащался V-образным 8-цилиндровым силовым агрегатом. Он имел мощность 495 л.с., и был способен разогнать машину до «сотни» всего за 4,3 секунды.
2013 год – начинается производство двух более мощных моделей марки – XJ, получившего серьезные технические обновления (двигатель мощностью 550 л.с. трековая версия, которая разгонялась до 100 км/ч всего за 3,9 секунды).
2014 год — инженеры марки разработали самую компактную модель седана (класс D) — XE.
2015 - Бизнес-седан XF получил обновления, благодаря которым он стал легче почти на 200 килограммов.
2019 г. - выпускает элегантный электромобиль I-Pace, получивший награду European Car of the Year (2018). В том же году была представлена флагманская модель кроссовера J-Pace, получившая алюминиевую платформу и уникальное стекло для автомобилей Jaguar. Будущий автомобиль будет иметь гибридный привод. Передняя ось будет приводиться в движение классическим двигателем внутреннего сгорания, а задняя — электродвигателем. Пока модель находится в категории концептов, но с 21-го года планируется выпуск ее в серию.