Jeep: от основания до культового статуса
Сегодня Jeep - это не просто известная марка автомобилей, но скорее элемент культуры, ведь даже внедорожники стали называть «джипами» - настолько эти автомобили стали символом покорения бездорожья. Первым днём жизни марки можно считать 23 июля 1941 года - в этот день был заключен контракт, согласно которому компания Willys-Overland получала государственную поддержку и обязывалась производить армейские автомобили. Отличительная сторона армейских запросов была в повышенной проходимости производимого транспорта. Специалисты компании были избавлены от поисков особенного стиля новых автомобилей – задача была поставлена максимально конкретно: любая деталь должна быть качественной: двигатель, подвеска, элементы управления, стекло для автомобилей JEEP – эти автомобили готовились к максимальным нагрузкам.
Формирование стиля
Очевидно, что одно только лобовое стекло для автомобилей JEEP не может стать основой стиля – он складывается из множества деталей. Сами условия производства автомобилей были достаточно суровыми:
· военных интересовало не только боковое стекло для автомобилей JEEP, но и проходимость. При этом сроки были даны минимальные. Сразу после заключения контракта, у конструкторов компании было 49 суток, чтобы предоставить первые опытные образцы;
· при этом от образцов ждали, что они сразу превзойдут ожидания военных, потому в контракте сразу было указано производство 70 автомобилей в течение следующего за тестами месяца. В таком случае, специалисты обязаны были проработать двигатели, шасси, выработать концепцию автомобиля и не забыть о мелких деталях, будь то заднее стекло для автомобилей JEEP или эргономика;
· колоссальные требования к производимым автомобилям вынудили президента компании «Bantam» обратиться за помощью к Карлу Пробсту, в те годы уже одному из лучших автомобильных инженеров. И задача была не проработать стекло на JEEP, а создать буквально лучший внедорожник в истории за такой ограниченный срок. Военные указали и массу автомобиля, и размеры, грузоподъёмность и другие детали;
· что поразительно - каким-то чудом автомобили удалось подготовить и два десятка недочётов не смутили военных.
Период нестабильности
Очевидно, что с такими набором специалистов, опытом работы и поддержкой от государства проект Jeep продолжил развитие и занялся созданием гражданских внедорожников:
· лучшая идея была очевидна всем – взять за основу созданный ранее образец и подготовить ещё более простое исполнение. Гражданским не нужны были такие рекордные показатели, стёкла на JEEP любых моделей или проходимость. Это по-прежнему был внедорожник, но модель CJ1A была далека от военных стандартов;
· далее, на базе этой модели будет создан культовый Station Wagon – один из автомобилей, позволивших марке сформировать свой уникальный стиль;
· при этом компания не забывала о клиентах – дело было не только в проходимости или доступности внедорожников, но в поставке деталей, возможности купить стёкла на JEEP от официального поставщика и другие детали;
· создание гражданских версий военных внедорожников продолжилось и после прихода нового руководства в 1954 году. Улучшилось обслуживание и были доступны стёкла на JEEP от любых производителей, но главной новостью было появление внедорожника Jeep M38A1.
Руководству компании нравилась идея доступного пикапа, потому в следующие годы появляется несколько успешных модификаций этих автомобилей.
Подъём на вершину
За ярким взлётом Jeep последовали совершенно предсказуемые в таком случае трудности - поиск собственного пути, необходимость предвосхищать ожидания клиентов и другие задачи могут быть проблемой. Тем не менее, кризис не затянулся и после банкротства American Motor Corporation проект был подхвачен Chrysler - компанией с огромными ресурсами и отличной технической базой:
· пусть продолжается ориентация на потребности клиентов и компания ищет возможности отвечать на запросы покупателей, предоставлять весь ассортимент деталей, возможность стёкла на JEEP заказать, главное происходит в конструкторском бюро;
· специалисты компании должны изучить всю историю бренда и попытаться выстроить его будущее. Начинают использоваться новые двигатели, постепенно обновляется вся техническая база внедорожников и формируется окончательный стиль, который легко узнает любой автолюбитель;
· одним из стимулов для стремительного развития стали растущие поставки автомобилей из Японии. К тому времени японские производители превосходили американские по множеству параметров и нужно было двигаться вперед;
· именно в этот момент компания и достигает своей вершины - создается знаменитый Grand Cherokee, который стал культовым автомобилем. Он был популярен не только в США, но за 6 лет производства в мире было продано более 1,5 миллионов экземпляров. Универсальный дизайн, великолепная сборка, мощь и проходимость внедорожника, возможность стёкла на JEEP заменить – были десятки поводов для покупки именно этого автомобиля.
Покорение асфальта
Последовательное развитие марки Jeep рано или поздно привело бы компанию к необходимости перебираться на асфальт. У компании накоплен огромный опыт, который позволит в любой категории автомобилей создавать что-то привлекательное. Первый шаг в таком переходе - необходимость разработать несколько моделей популярных сегодня кроссоверов. Первым проектом стал Cherokee/Liberty KJ - автомобиль, напоминающий Wrangler своей «игрушечной» внешность.
Самое главное, конечно же, заключается не во внешности, а в полной проработке автомобиля. Более жесткий кузов, независимая подвеска, использование всех актуальных на тот момент технологий - вот залог качества. Постепенно компания начинает вступать в сферу нового маркетинга и технологий работы с клиентами, потому улучшается обратная связь, проще приобретать любые детали – даже стёкла на JEEP купить можно быстро и по выгодной цене. Компании важно мнение клиентов, потому она может их учитывать и значительно превосходить ожидания.