История Maybach: от основания года и до наших дней
В 1907 году инженер Вильгельм Майбах завершает свою работу в концерне «Даймлер» из-за конфликта. Несмотря на амбициозные планы, тогда невозможно было представить, чем этот конфликт завершится в итоге - созданием одной из величайших марок автомобилей в мире.
Сегодня Maybach – сформированный бренд и целостный образ, в котором всё работает на создание уникального стиля – двигатели, внешнее исполнение, фары, интерьер, стекло для автомобилей MAYBACH и любая другая деталь. Но тогда всё только начиналось и в 1909 году компания Maybach только-только создаётся, так что впереди много испытаний и достижений.
При этом путь от успеха до упадка и обратно был пройден компанией практически сразу после создания. Дело не в том, что проблемой были двигатели, другая техническая часть или лобовое стекло для автомобилей MAYBACH - по результатам войны в 1918 году Германии было запрещено производить авиационную и военную технику, то есть силовые агрегаты компания просто не могла производить.
От основания компании до статуса монополиста
Счастливый случай не заставил себя долго ждать и появилась вторая дата, которую можно назвать настоящим основанием автопроизводителя Maybach. Компания не могла создавать силовые агрегаты для военной и авиационной техники, но голландская фирма Спайкер заказала у компании 1000 автомобильных двигателей. Дело было как в большом заказе, задаче стёкла на MAYBACH доставить и экономической составляющей, так и в рекламе - о компании вновь заговорили и при этом в самом положительном ключе.
От создания двигателей нужно было двигаться дальше. Голландская фирма, для которой делались двигатели, постепенно разорилась и Вильгельм Майбах сам взялся за производство автомобилей. Двигатели компания делать умела, потому инженеры взялись за дело – создавались другие механизмы и элементы, обрисовывался внешний вид, боковое стекло для автомобилей MAYBACH и другие детали. В результате, в 1921 году появился автомобиль Maybach W3.
Постепенно успех первого автомобиля выливается в разработку модели Майбах 12, которая появляется в 1929 году. Уже спустя год появляется модификация DS8, отметившаяся двигателем в 200 лошадиных сил.
Как концерн «Даймлер» отказался от бренда Maybach
Карл Майбах постоянно занимался поиском возможностей для того, чтобы сделать компанию известной по всему миру. Это было непросто - уже тогда проработка автомобилей должна была учитывать огромное число деталей. Так, в 1995 году хоть и началась разработка нового Maybach, который должен был олицетворять американский стиль автомобилестроения, но результатами сам Карл не был удовлетворён и проект закрыли. Качественный силовой агрегат или стекло на MAYBACH, как и любые другие механизмы – лишь часть образа автомобиля, тогда как поставленная перед проектировщиками задача - отразить в новом детище эпоху.
Закрытие нового проекта - лишь часть проблем, свалившихся на компанию в те годы, потому что в 1960 году умирает Карл Майбах. Им была проделана огромная работа, но стоит отметить то будущее, которое Карл не застал, ведь впереди у Maybach было множество шикарных автомобилей:
· Maybach 57 - эти седаны и лимузины 2002 года выпускались целых 10 лет и стали одним из символов марки. Автомобиль оказался не только престижным, но и вполне практичным – бренд вообще старается поддерживать клиентов – есть большой выбор комплектаций, легко стёкла на MAYBACH заменить и ремонтировать любые элементы транспортного средства;
· Maybach Exelero - в 2005 году выходит в свет уникальный суперкар, не только мощный и стильный, но и перенесший уникальный стиль «Майбах» в мир высоких скоростей;
· Maybach Guard - бронированная модель 2011 года, которая в очередной раз показала, что Maybach способны удивлять и всегда стараются быть впереди остальных. Организована не только возможность стёкла на MAYBACH заказать, но учитываются самые необычные просьбы покупателей – бронированная модель активно обсуждается до сих пор.
Долгожданное возрождение
Немецкий бренд не имел никаких возможностей для того, чтобы избежать тяжёлых последствий мировой войны. Компания уже была монополистом в производстве сложнейших двигателей, но бомбардировки заводов компании переписывают историю бренда. Более того, череда заговоров и политических игр приводит к тому, что сам Карл Майбах объявляется врагом нации и со своими инженерами высылается из страны.
Но даже после изгнания потенциал коллектива специалистов остаётся огромным – это не возможность производить стёкла на MAYBACH любых моделей и другие детали, но желание возродить производство. Пристанищем становится Франция, где начинается совместная работа с Германом Споном. Но сразу же восстановить производство не получается: компания действительно больше не способна производить автомобили и фокусируется на двигателях, создаёт стёкла на MAYBACH от официального поставщика.
А вот настоящее возрождение произойдёт в 1997 году, когда руководство «Даймлер» принимает однозначное решение восстановить легендарную марку. Достаточно быстро появляется первая концептуальная модель, которая отлично встречена журналистами и автолюбителями. Переломным становится 2002 год, когда в свет выходит премиальный автомобиль, работа над которым потребовала долгие пять лет.
Наши дни: Mercedes-Maybach
Несмотря на определенную волну вдохновения, проект Maybach вновь закрывается из-за того, что конкурировать с такой маркой как Rolls-Royce и подобными год за годом не выходит. В 2013 году начинают распродаваться стёкла на MAYBACH от любых производителей, складские экземпляры автомобилей и происходит расформирование конструкторского штаба.
Это всё уже гораздо больше было похоже на закат великого бренда, но он вновь сохраняется благодаря тому, что специалисты, ранее работавшие над Maybach, теперь трудятся в компании Mercedes-Benz и продолжают прошлое дело. Именно Mercedes-Maybach – новое имя знаменитого бренда, так что теперь можно стёкла на MAYBACH купить и выбирать автомобили из расширяющегося каталога – работа продолжается. Компания продолжает линию, заложенную много лет назад – это мощные премиальные автомобили, каждый из которых похож на произведение искусства.