Автомобили Mini: история бренда
Торговая марка Mini появилась в 1958 году, но это только официальная дата - к этому моменту инженеры компании «Бритиш Мотор Корп» уже 2 года занимались соответствующим проектом. История, подтолкнувшая к созданию специфических автомобилей Mini очень интересна: дело в том, что Суэцкий кризис оказался неожиданно существенным и в Великобритании даже ввели талоны на бензин. Группе инженеров было поручено заняться разработкой компактного автомобиля, чтобы можно было экономить на бензине, но при этом транспортное средство могло разместить 4-х человек, которые могли бы взять с собой небольшой багаж.
Задача казалась слишком сложной, но целых 2 года тщательной работы дали свои плоды. Инженерам, увлеченным не просто интересной, но крайне важной идеей, удалось продумать все детали – двигатель, интерьер салона, пространство для багажа, стекло для автомобилей MINI – всё подчинялось единому принципу. Разработка была признана успешной и автомобиль поступил в серийное производство. Только вот старт продаж несколько затянулся, потому что было принято решение сразу создать большой запас автомобилей и поставить их всем дилерам Великобритании.
Несмотря на задачу экономии топлива, в автомобиле всё было продумано наилучшим образом – качественные материалы, прочное лобовое стекло для автомобилей MINI, а в движение автомобиль приводился 0,8-литровым силовым агрегатом - его создала компания «Моррис». Через несколько месяцев после начала производства, британцы начали покупать уникальные автомобили.
Начало продаж
Итак, в августе 1959, когда автомобили поступили во все дилерские центры Великобритании, продажи всё-таки начинаются. Автомобиль пользуется невероятным спросом - он идеально справился с поставленными целями и за первые полгода продаж британцы покупают более 20 000 экземпляров.
На этом этапе демонстрируется серьёзный подход специалистов к делу. Пусть недостатком был не двигатель или боковое стекло для автомобилей MINI, но всё-таки автомобилю требовались исправления. Покупатели отмечали ряд технических недоработок, а инженеры компании наладили их исправление на этапе предпродажной подготовки. Требовалось ли стёкла на MINI заменить или ответить на любое иное недовольство со стороны покупателей – компания готова была действовать.
Конец оригинальной истории
Несмотря на впечатляющий успех автомобилей бренда Мини, не всё шло гладко. Специалисты фирмы Jaguar хоть и помогли в разработке Мини Клабман, но постепенно начался отток средств, который практически разрушил проект «BMC» и привёл к прекращению производства автомобилей «Мини». К тому времени бренда стал узнаваемым – всё, включая размеры, колёса, фары, стекло на MINI и другие элементы стали частью единого образа. Какие же автомобили, созданные за всю историю бренда, стоит выделить особенно:
· Morris Mini-Minor - первое поколение автомобилей, которое начало производиться в 1959 году и было ответом на введение талонов на бензин в Великобритании;
· глобального обновления пришлось ждать достаточно долго. Второе поколение, известное под названием R50, появилось в конце 1990-х годов. Это было именно возрождение легендарной модели, которая сохранила стиль, но была значительно лучше проработана – это был уже современный автомобиль;
· не заставило себя ждать и третье поколение, появившееся в 2006 году уже в кузове хэтчбек. Это далеко не конец истории бренда, но важный этап – инженеры демонстрируют мастерство, создавая дизайн, интерьеры, стёкла на MINI любых моделей, потому здесь начинают появляться другие версии автомобиля: купе, универсал, родстер и другие.
Начало новой эпохи: Mini под крылом BMW
После череды изменений компания «Мини» была приобретена крупной и уже состоявшейся немецкой маркой BWM. Пусть и не сразу, но спустя 6 лет руководство компании всё-таки добирается до идеи возрождения бренда. Это происходит после продажи компании Ford внедорожного подразделения. Итак, внимание вновь падает на проект Mini и начинается работа.
Специалисты берутся за дело основательно и становится очевидным, что это будут не только новые стёкла на MINI от официального поставщика, но полноценное возрождение серии. Немецкие специалисты не только возрождают основные идеи автомобиля, но и начинают тесты совершенно новых наработок. При этом серия Mini перебирается обратно в Великобританию, где в 2001 году появляется знаменитый Мини Купе. Одного этого события было достаточно для того, чтобы говорить о возрождении Mini – британские идеи были великолепно объединены с желанием BWM не только новые стёкла на MINI доставить, но вообще повысить качество автомобиля до современных стандартов.