История компании Rover
Один из лидеров мировой автомобилестроительной промышленности — английская компания Rover имеет более чем вековую историю, насыщенную взлетами, а также решениями, опередившими свое время.
Начало легенды
Основателями Rover стали двое друзей — Джон Кемп Старли и Уильям Саттон, основавшие в 1887 завод. Правда, первыми с его конвейера выходили даже не автомобили, а обыкновенные велосипеды. Но начало было положено и джентльмены взялись за выпуск авто уже в 1889 году. Важно подчеркнуть, что автомобильная промышленность в те времена в принципе пребывала в зачаточном состоянии, так что мощность мотора в 8 лошадиных сил считалась впечатляющей.
Знаковой машиной стал седан Rover 12, способный разгоняться до 80 км/час, а также отличавшийся подлинно английским элегантным дизайном. Именно благодаря ему компания смогла занять достойное место на рынке авто среднего класса. В компании уделялось огромное внимание всем деталям и даже стекло для автомобилей ROVER заказывалось у лучших поставщиков, хотя в принципе, при выпуске авто другие фирмы часто экономили на нем.
К 1924 году фирма успела выпустить и обновить еще несколько моделей, но к сожалению, одно из первых творений — Ровер 8 продемонстрировал, что где-то в чем-то основатели ошиблись. Чтобы предотвратить крах, Уильям и Джон решились на смелый шаг — в Великобританию прибыл норвежский конструктор Питер Поппи.
Рост мощности
Первым творением конструктора стал Rover 14/45, отличающиеся мотором с верхним валом и полусферической камерой сгорания. Однако, уже в 1925 году его выпуск был прекращен в связи с обновлением модели до версии 16/50, предлагающим ценителям высокой скорости еще больший объем мотора. Однако, еще одна попытка усовершенствовать модель до версии 9/20 оказалась практически провальной.
Однако, Уильям и Джон не спешили отказываться от услуг Поппи. И он не разочаровал — принципиально новая модель под названием Rover 16hp Light Six вошла в историю как машина, которая сумела обогнать не какое-то другое авто, а целый поезд — главное украшение железных дорог от Лазурного побережья до пролива Ла-Манш под названием Голубой экспресс.
Воодушевленные этой победой, основатели компании сделали ставку на то, чтобы завоевать себе место среди производителей автомобилей высшей группы среднего класса. И снова это было удачное решение. Публика просто влюбилась в Rover 14 Speed. Помимо скорости до 130 км/час, эта машина отличается элегантным, подлинно аристократическим дизайном кузова и интерьера салона — здесь можно было обнаружить как натуральную кожу тончайшей выделки, так и инкрустацию из отполированного шпона. И даже стекло на ROVER это модели можно было сравнить с произведением искусства. Именно этот Ровер считается предшественником серии Р1, все модели которой отвечают единому, теперь уже фирменному стилю марки.
Новые испытания обрушились на компанию в 1939 году, когда фирме пришлось перенаправить производственные мощности на нужды английской армии. В частности, Rover занималась тем, что поставляла на фронт силовые установки, авиационные двигатели и алюминиевые крылья и даже реактивные турбины для истребителей Gloster.
Какие авто Rover выпускает сейчас
На сегодняшний день в актуальном модельном ряде компании особой популярностью пользуются следующие авто:
· Range Rover – возможность комфортной поездки для 7 пассажиров, разнообразие интегрированных коммуникаций;
· Range Rover Sport – модификации с бензиновым или дизельным двигателем, впечатляющий дизайн;
· Range Rover Velar – головные фары на светодиодах, сидения с двойной отделкой Suedecloth и Luxtec;
· Range Rover Evoque – лобовое стекло для этого автомобиля ROVER отличается повышенной прочностью, комфорт вождения при любой погоде;
· Discovery – вместительный багажник и способность буксировать груз до 3,5 тонн;
· Discovery Sport – оригинальная конфигурация сидений 5+2, два отличных варианта дизайна;
· Defender – превосходные возможности внедорожника и развлекательно-информационная система Pivi-Pro.
Расцвет успеха
После окончания войны компания наконец-то получила возможность выпустить давно разработанную модель Р2, причем, в первых партиях руль машины располагался слева. Именно в этот период рынок сбыта компании начала серьезно ориентироваться на экспорт — поднявшись с 50 до 75% направляемых на него авто в период 1946-1947 годов.
1953 стал годом, когда были выпущены модификации Р4 60 с уникальными, особо мощными двигателями — на 4 и 6 цилиндров. А в 1956 году у Rover значительно повысился уровень безопасности за счет обновления тормозной системы.
Модель Р5 с мотором Buick V8 выпускалась в период с 1968 по 1973 год и за это время с конвейера сошло более 70 000 этих машин, а среди их преданных поклонников возникла даже такая серьезная фигура, как королева Великобритании Елизавета.
Начало 80-х годов ознаменовалось с компанией стартом сотрудничество с фирмой Honda, итогом которого стал полноприводный и миниатюрный Rover 200, перенявший многое от Honda Civic. Другим совместным творением стал Rover Metro 6R4, поразивший ценителей высококлассных авто оригинальным V-образным двигателем. А в 1986 года на авто выставке во французском городе Турин было представлено авто с 2,4-литровым турбодвигателем, способное разгоняться до 152 км/час.
Принципиально новый этап для компании открылся в 1994 году — когда она оказалась под практически абсолютным контролем бренда BMW. Итогом этого фактически слияния стало кардинальное обновление модельного ряда, что, впрочем, по мнению экспертов и обыкновенных автолюбителей даже пошло на пользу марке. Знаковыми моделями этого практически вчерашнего периода в «жизни» авто-концерна можно назвать выпуск моделей Rover 200 и 400, а также сошедший с конвейера в 1998 году Rover 75.
Сегодня компания Ровер продолжает оставаться непревзойденным лидером рынка, но при этом — ее владельцы практически не испытывают с обслуживанием авто проблем. И даже стёкла на ROVER любых моделей можно заменить просто и сравнительно недорого. Но конечно, рекомендуется выбирать стёкла на ROVER от официального поста