История появления SKODA
Сейчас трудно представить, что начало известной автофирме SKODA дал обычный велосипед. Два предприимчивых жителя чешского города Млада Болеслав, два Вацлава:Лаурин и Клемент, решили заняться производством велосипедов в далеком 1895 году.
Они сразу создали компанию и выпустили велосипед с красивым названием Slavia. Модель оказалась удачной и востребованной, что придало компаньонам уверенность в своих силах и возможностях. Они увеличили выпуск велосипедов, но не ограничились этим.
У них появилась идея сделать из велосипеда мотоцикл. И уже в 1899 году свет увидел велосипед Slavia оснащенным небольшим двигателем внутреннего сгорания. К этому времени компания также получила название Laurin&Klement, а моторизованные велосипеды стали ее брендовой продукцией, пользующейся успехом у покупателей. С ними компания вышла на европейский рынок. Успех ждал чешских предпринимателей и там. Всего за 10 лет своего существования компания выпустила 4 тысячи мотоциклов. А полученная прибыль позволила строить планы на освоение новой продукции. И это уже были автомобили.
Ровно через 10 лет от года открытия фирмы Laurin&Klement создала и выпустила первый чешский автомобиль под названием Voiturette. По тем временам он оснащался достаточно мощным двигателем в 7л.с. Это был двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Когда появились 4-х цилиндровые двигатели, модель Voiturette была модернизирована уже под них. Автомобиль пользовался популярностью, хотя и представлял по сегодняшним меркам открытый всем ветрам и управляемый экипаж, у которого вместо лошадки был установлен двигатель внутреннего сгорания. Между тем автомобилестроение было передовой отраслью с огромным потенциалом дальнейшего совершенствования базовой конструкции. На фирме Laurin&Klement хорошо это понимали и непрерывно внедряли все передовые технологии по мере их появления.
В 1911 году свет увидела новая модификация модели, оснащенная двигателем мощностью 14л.с., который был новинкой с водяной системой охлаждения. Эта модель оказалась долгожительницей и выпускалась до 1925 года. Одновременно выпускался автомобиль, который предназначался людям с достатком. Двигатель, которым она оснащалась, имел мощность в 50л.с. Объем цилиндра 4-х цилиндрового двигателя составлял 4713 куб. см. И хотя это была по-прежнему коляска с управлением и двигателем, но у нее уже были фары, электрический стартер и другие ноу-хау того времени. В первую мировую войну из этого автомобиля сделали грузовик, установив на него более мощный двигатель, позволивший перевозить до 3т груза. Надо ли упоминать, как пригодилась такая машина на фронте. Этот грузовик выпускался до 1920 года.
1925 год оказался судьбоносным для автомобильной компании Laurin&Klement. Для нее настали трудные времена. Потребовался сильный партнер, который вскоре и нашелся в лице машиностроительного концерна Škoda из города Пльзень. Автофирма к тому времени выпускала несколько моделей легковых автомобилей, малогабаритные грузовики, автобусы и даже сельскохозяйственные машины. На них устанавливалось не только лобовое Стекло на SKODA, но и все другие стекла окон корпуса. Поставки техники выполнялись в Германию, Россию, Великобританию, и даже в Японию и Новую Зеландию.
Новые успехи SKODA
В новом качестве под маркой Škoda был выпущен автомобиль, открывший новую, сотую серию, и в просторечии так и именовавшийся – «сотка». Автомобиль имел классическое шасси, 4-х цилиндровый двигатель с объемом цилиндров 1,7л. «Сотка» была очень популярна, имела несколько не менее популярных модификаций, успешно продавалась и принесла объединению немало прибыли.
Совсем другая судьба ожидала еще одну модель, плод сотрудничества двух компаний, Škoda 860. Она была по всем параметрам более передовым автомобилем:
- ее двигатель был 8-цилиндровым с мощностью 60л.с.;
- полноценный кузов имел не только лобовое стекло SKODA, Боковое стекло для автомобилей Škoda 860 монтировалось во всех боковых окнах модели.
Однако, Škoda 860 оказалась баснословно дорогим автомобилем. Было продано чуть более четырех десятков таких автомашин.
И снова в судьбе автофирмы, теперь уже с названием Škoda, наметился новый вираж. Она отделилась от концерна и стала снова самостоятельной компанией, сконцентрировавшейся на выпуске легковых автомобилей. Шел 1930 год. За время своего довоенного существования компания отметилась новой легендарной моделью - Škoda 420 Popular. Это был небольшой малогабаритный автомобиль, который весил всего 650кг. Он имел очень экономичный двигатель, развивавший скорость до 80 км/час и тративший на 100км пути всего 7,5 л бензина. Стоил автомобиль 18 тысяч чешских крон.
Времена войны и SKODA
Во время Второй мировой войны компания Škoda работала на немецкую армию, выпускала военные внедорожники и гусеничные тягачи.
После войны в объединенной Чехословакии предприятие Škoda было национализировано и стало народным предприятием, имевшим монопольное право на выпуск легковых автомобилей. Предприятием выпускались небольшие малолитражные автомобили для стран соцлагеря и Советского Союза, а также знаменитые седельные тягачи и самосвалы.
Несмотря на ограниченный модельный ряд, предприятие сохранило высокое качество выпускаемых автомобилей и стремление использовать передовые технологии и новейшие изобретения в области автомобилестроения. Ее конструктора всегда искали лучшие решения, и на свет появлялись автомобили с размещением двигателя в задней части корпуса, спортивные модели, бюджетные легковушки и представительские автомобили с богатым интерьером салона.
С 1991 года предприятие Škoda стало частью немецкого концерна Volkswagen. И мир увидел сразу несколько новых «шкод»:
· Škoda Felicia;
· Škoda Octavia;
· Škoda Fabia.
Все модели обрели популярность. В начале нового 21 века компания выпустила обновленную модель когда-то легендарной Škoda Superb, имевшей в довоенное и досоциалистическое время небывалый успех.
В России сейчас популярны и доступны для покупки следующие современные модели марки Škoda:
· лифтбек Rapid,
· кроссовер Kodiaq,
· лифтбек Octavia.
В целом автомобили бренда SKODA – одни из самых надежных и качественно собранных автомобилей, а найти стекла для них и сделать квалифицированную замену гораздо легче, чем можно сделать это для других иномарок.