История TOYOTA
Toyota Motor Corporation стоит посреди города под названием Тойота; это японский населенный пункт, ставший родиной для корпорации, делающей автобусы, легковые, грузовые и коммерческие авто, а также комплектующие для производимых организацией технических устройств. Компания является наиболее крупным из изготовителей автомобилей среди мировых производителей.
Довоенная Тойота: самое начало работы компании
История изготовителя началась в 1933 году: тогда инженером-новатором Синджи Тойода была основана Toyoda Automatic Loom Works, компания, производящая швейные машины и ткацких станков автоматического типа. Platt Brother&Co из Великобритании заинтересовались детищами Тойоды, и туда поехал сын изобретателя Киичиро, обожавший автомобили и потративший добытые у британцев финансы на то, чтобы создать новое подразделение организации, носящее неизменное до современных пор название. Государство поддержало новое производство, ведь ему требовались военные машины. Из-за манчьжурской войны экономика Японии была в упадке, а новая компания дала людям работу и стране – еще больше независимости от других государств.
Первые авто вышли в 1936 году; импорт был практически полностью под запретом, а Киичиро не устает экспериментировать. В итоге моторы машин, коробка передач и шасси к 1934 году были «скатаны» у Шевроле почти полноценно, чтобы их можно было выпускать серийно. Собирали машины на производстве в Коромо, выстроенном точно под Тойоту. Вместо деревянного кузова седана первая машина Тойоты была оснащена металлическим кузовом; заодно и лобовое стекло на автомобиль TOYOTA было плоским. Почти полторы тысячи седанов сошло с конвейера Тойоты за семерку лет с 1936 года. Далее последовал следующий экономический удар, связанный со Второй Мировой войной; компания производит военную технику в это время – от деталей для самолетов до водного транспорта. Зачастую типичную комплектацию приходилось «ужимать», к примеру, выдавать на грузовиках лишь одну фару вместо типичного их количества.
Пусть мощности компании и были сохранены, государство после капитуляции запрещает выпускать новый транспорт до 1945 года; после этого завод производит кастрюли и инструменты по разрешению Америки. Правда, Киичиро взялся за авто сразу, как окончились военные действия, но сразу создать машину его мечты было нереально, поэтому первым пост-военным автомобилем стал маленький двухдверный седанчик SA Toyopet, не получивший слишком большой популярности у публики. Далее компания выпустила авто SF и SD, - и вот тогда уже она стала по-настоящему популярной.
За десяток лет с 1955 года производитель нарастил годовое изготовление с 4800 до шести сотен тысяч штук за дюжину месяцев. Гражданские грузовые машины стали выпускать вскоре после этого; джипообразный Land Cruiser, который мог везти до тысячи кило, стал первым из них, – и из машин Тойоты, что были оснащены мотором о шести цилиндрах и приводом полного типа. Почти три сотни внедорожников досталось в 1953 году Минсельхозу Японии и тамошней полиции, а через пару лет инженеры выпускают вторую по счету модификацию машины.
Послевоенный подъем Тойоты
Экономная модификация управления и производства под названием Just-in-time дала Тойоте возможность повысить качество и оптимизировать процесс изготовления автомобилей; брк замечали еще на конвейере, а сотрудники с яркими и полезными инициативами финансово поощрялись руководством компании.
С середины пятидесятых годов прошлого века компания выпускает такие модели, как:
· Crown, попавший на рынок США;
· Корона с экономичным двигателем;
· Королла – наиболее продаваемая по всему миру машина в конце шестидесятых годов XX века;
· Sprinter – ответвление от Короллы;
· Хайлюкс и Фортунер – два пикапа, один на базе другого;
· Карина, Целика и Марк II, еле успевшие выйти до финансового кризиса в 1970 году;
· Камри, выпущенная уже после произошедшего слияния пары компаний в единую организацию;
· Корса, вторая Королла, 4Runner и, наконец, Lexus, ярко выделяющийся из общего ряда обычно дешевых детищ автопрома Японии;
· Прадо, не потерявший своей актуальности даже до настоящего момента;
· Коастер, Калдина, Рав 4 и Ярис – они выпускались одновременно с разговорами об экологии в разрезе активного использования человечеством автомобилей, завела который в том числе как раз Тойота.
Экологичность, новые модели и современная репутация компании
В 1992 году происходит выдвижение Хартии Земли, речь в которой идет о влиянии авто на экологическую обстановку на планете, вызывающую серьезные опасения у неравнодушных в этом плане людей, которыми определенно были сотрудники компании. Бизнес, связанный с автопромом, немало изменился в связи с принятием этой бумаги.
Тем временем разрастались и количество моделей и вариаций, производимых Тойотой, и число продаж этих машин; новое поколение двигателей начало появляться в середине девяностых годов прошлого века. Были проведены изменения в плане фаз, относящихся к распределению газа; через год после этого специалисты производителя занялись двигателем о четырех тактах, топливо в отношении которого впрыскивалось непосредственным образом.
В 1997 году среди продающихся машин компании оказывается Raum; примерно год спустя попадает туда и Авенсис, в 2000 – Хайлендер, а к 2002 году выходит Альфард. Правда, на российском рынке последняя из этих машин окажется лишь к 2011 году, но ценители бренда оценят ее еще до этого момента. Филдер 2003 года становится еще одним «членом» семейства Королла.
Больше пяти с половиной миллионов авто выпускает за год Тойота; в среднем каждые шесть секунд где-то на планете продается одна машина этой компании, а уж о частоте продаж и популярности реализуемых отдельно запасных частей, таких, например, как заднее или боковое стекло на TOYOTA от официального поставщика, и вовсе говорить не приходится. Экономичные, роскошные, небанальные в плане примененных при их изготовлении конструктивных решений, — машины этот производитель выпускает самые разные, поэтому и заслуживает любовь покупателей, которой пользуется уже долгие годы по всему миру.